Положение о внутренней системе оценки качества образования

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 222
620144, г. Екатеринбург, ул.Серова, д.14, тел.:(343) 210-57-71, факс: (343) 210-36-67, e-mail: dou222@yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества
образования
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 222

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования, ее организационную и функциональную структуру муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 222 (далее ДОУ).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (в редакции от 14 декабря 2017 г.). Указа
Президента Российской Федерации от 09 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в
перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом
Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607», Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 октября 2018 г. № 112 «Об организации в
Министерстве просвещения Российской Федерации работы по проведению независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными
организациями», нормативными документами ДОУ.
1.3.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – основной
источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления
образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования
и создания условий для реализации образовательных программ ДОУ, на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее
решений.
1.4.
Под ВСОКО понимается:
1.1.

- деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанном на
систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его
ресурсного обеспечения и результатов.
- проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение,
анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия
требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5.
В настоящем Положение используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных
гарантий на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствии измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования.

Внутренняя система оценки качества образования
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.

–

целостная

система

2

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- результаты социологического анкетирования участников образовательных
отношений;
- аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации образовательных
программ, созданных условиях для качественной реализации образовательных программ);
- результаты
наблюдений
организованной
деятельности,
мероприятий,
организуемыхпедагогами ДОУ.
1.7.
Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8.
Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются
ипринимаются Педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.9.
Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО:

2.1.
Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного
образованияв ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2.
Задачи ВСОКО:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии
образовательного процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих
влияние на динамику качества образования;
- предоставить
всем
участникам
образовательных
отношений
и
общественности достоверную информацию о качестве образования;

- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОУ;
- отслеживать и систематизировать состояние системы образования в ДОУ для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования.
2.3.
Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
3

преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участниковобразовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности участников образовательных отношений к их
восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
3.
3.1.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО.

Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОУ, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2.
Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с образовательными программами проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
- организует сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОУ;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;

- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основеанализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3.
Педагогический совет:

- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4.
Рабочая группа ДОУ:
3.4.1. В состав рабочей группы избираются по рекомендациям коллегиальных
органов наиболее компетентные работники.
3.4.1. Функции рабочей группы:

- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ через использование следующих процедур: наблюдение в группах, анализ
документации и анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды и
4

заносит результаты в экспертный лист.
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние
и динамику качества образования в ДОУ.
3.4.2.
Содержание деятельности рабочей группы определяется целями,
задачами, принципами настоящего Положения и закрепляется приказом заведующего ДОУ и
планом-графиком экспертизы.
3.4.3.
Срок действия группы определяется содержанием плана-графика.
3.4.5. Рабочая группа прекращает функционирование после отчета об итогах результатов своей
деятельности.
3.5.
Периодичность проведения ВСОКО - 1 раз в год (апрель-май).
4.
4.1.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО.

В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным институтом
качества образования. Система включает показатели, связанные с реализацией
образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
ДОУ.
4.2.
Показатели, характеризующие качество дошкольного образования:
- показатели качества для групп ДОУ;
- показатели качества для ДОУ в целом;
1. Образовательные ориентиры (2/2).
2. Образовательная программа (4/0).
3. Содержание образовательной деятельности.
a. Группа показателей Социально-коммуникативное развитие (4/0)
b. Группа показателей Познавательное развитие (5/0)
c. Группа показателей Речевое развитие (7/0)
d. Группа показателей Художественно-эстетическое развитие (6/0)
e. Группа показателей Физическое развитие (4/0)
4. Образовательный процесс (10/0).
5. Образовательные условия (9/11).
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами (3/1).
7. Взаимодействие с родителями (3/0).
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход (10/6).
9. Управление и развитие (3/5).
10*. Реализация регионального компонента дошкольного образования.
Итого 70 показателей для уровня группы и 25 показателей для уровня ДОО в целом.
Показатели качества для групп ДОУ:
4.2.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества
являются(приложение 1):
- принципы образовательной деятельности;
- понимание ребенка;
- наблюдение и документирование процессов развития;
- понимание качества образовательной деятельности.
4.2.2. В области качества «Образовательная программа» показателями качества
5

являются(приложение 2):

- образовательная программа дошкольного образования.
4.2.3. В области качества «Содержание образовательной деятельности» показателями
качества являются (приложение 3):
- социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие; социальное
развитие; коммуникативные способности и активности; безопасное поведение);
- познавательное развитие (познавательные интересы, любознательность и мотивация;
познавательные способности и познавательная активность; воображение и творческая
активность; математические представления; представления об окружающем мире: природа,
экология, техника; представления об окружающем мире: общество и государство, культура и
история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления
об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира);
- речевое развитие (развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие
понимания речи и формирование предпосылок грамотности; культура устной речи и речевая
активность; освоением письменной речи; литература и фольклор);

- художественно-эстетическое развитие (эстетическое отношение к окружающему
миру; знакомство с миром искусства; изобразительное творчество; художественное
конструирование и моделирование; театрально-словесное творчество);
- физическое развитие (здоровый образ жизни; представления о своем теле и
физических возможностях, произвольность и координация движений; движение и
двигательная активность; подвижные игры, физкультура и спорт).
4.2.4. В области качества «Образовательный процесс» показателями качества
являются (приложение 4): отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с
другом, содействие и сотрудничество детей;
-

поддержка инициативы детей;
игра;
проектно-тематическая деятельность;
исследовательская деятельность и экспериментирование;
строительство и конструирование;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
использование
информационных
технологий;
структурирование
образовательногопроцесса; - индивидуализация образовательного процесса.
4.2.5. В области качества «Образовательные условия» показателями качества
являются (приложение 5):
- кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической
работы (профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие педагогов;
совершенствование педагогической работы);

- материально-техническое

обеспечение
(предметно-пространственная
среда
групповых помещений; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам групп; предметно-пространственная среда ДОУ, доступная воспитанникам
вне группового помещения);
- информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение. Управление знаниями).
4.2.6.

В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества
6

являются(приложение 7):
- участие родителей в образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей;
- индивидуальная поддержка развития детей в семье.
4.2.7. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
показателямикачества являются (приложение 8):
- здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников; санитарногигиенические условия; гигиена и формирование КГН; усилия по сохранению и укреплению
здоровья; отдых, релаксация, сон; организация медицинского обслуживания);
- безопасность (безопасность групповых помещений; безопасность территории для
прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в группе).
4.2.8. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются
(приложение 9):
- планирование и организация работы в группах;
- взаимоотношения и взаимодействие групп;
- мониторинг, измерения, анализ в группах;
- совершенствование образовательной деятельности в группах.
4.3.
Показатели качества для ДОУ в целом:
4.3.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества
являются(приложение 10):
- принципы образовательной деятельности ДОУ;
- понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОУ;
- качество дошкольного образования в ДОУ. Политика, цели и системные
решенияДОУ.
4.3.2. В области качества «Образовательные условия» показателями качества
являются (приложение 11):
- кадровые условия (кадровое обеспечение. Педагогические работники; организация
профессионального
развития
педагогических
работников;
совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебнометодическое сопровождение);
- материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда на
свежем воздухе, доступная всем воспитанникам ДОУ (без учета выделенных групповых
пространств); предметно-пространственная среда, доступная всем воспитанникам групп вне
групповых помещений);
- информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение; информационные технологии; управление знаниями);
- финансовые условия (финансирование реализации образовательных программ;
финансирование услуг по присмотру и уходу).
4.3.3. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества
являются(приложение 12):

- участие родителей в образовательной деятельности ДОУ; - удовлетворѐнность
родителей ДОУ.
4.3.4. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
показателями качества являются (приложение 13):
7

- здоровье и повседневный уход (организация медицинского обслуживания; другое
хозяйственно-бытовое обслуживание);
- безопасность (безопасность внутреннего помещения (внегруппового); безопасность
территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению
безопасности в ДОУ; контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).
4.3.5. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются
(приложение 14):
- документирование образовательной деятельности;
- планирование и управление организационными процессами;
- управление взаимоотношениями ДОУ с партнерами и другими заинтересованными
лицами;
- управление персоналом;
4.4.
Модель МКДО предусматривает базовую 5-балльную систему оценивания,
которая включает 7 возможных отметок для каждого показателя:
Неприменимо (НП). Нулевой уровень.
1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества.
2-й уровень. Качество стремится к базовому.
3-й уровень. Базовое качество
4-й уровень. Хорошее качество.
5-й уровень. Превосходное качество
Данная модель оценивания является сквозной для МКДО и используется во всех
оценочных материалах Инструментария МКДО, включая Инструментарий для
самооценки педагогов, внутреннего МКДО в ДОО и в других материалах. Модель
предусматривает формирование оценки накопительным методом: от 1-го уровня к 5
уровню.
4.5.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:

- сбор информации путем анкетирования участников образовательных отношений;
структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группах
ДОУ с использованием шкал МКДО; изучения документации ДОУ.
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.6.
Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.7.
Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО.

5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
8

позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
5.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания. Составление
ежегодного Отчета о самообследовании ДОО с учетом результатов самооценки педагогов и
внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками ДОО.
5.3. Составление программы повышения качества образования в ДОО.
5.4. Составление программы развития ДОО с учетом результатов внутреннего
мониторинга качества дошкольного образования в ДОО.
5.5. Информирование о результатах самообследования и намеченных целях развития
заинтересованных лиц, в том числе путем публикации соответствующей информации на
сайте образовательной организации.
6.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

6.1.
Лица, осуществляющие оценку качества образования ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
оценки.
6.2.
Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1.
Заседания рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы
подписываютсяпредседателем и секретарем рабочей группы.
7.2.
Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение
трех лет.
7.3.
По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.
1.1.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».