Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 222 620144, г. Екатеринбург, ул.Серова, д.14, тел.:(343) 210-57-71, факс: (343) 210-36-67, e-mail: : mdou222@eduekb.ru Принят Педагогическим советом МАДОУ – детский сад № 222: Утвержден: протокол № 1 от « 26» августа 2024 г. Приказ № 27-од от «27» августа 2024 г. Заведующий МАДОУ – детский сад № 222 /С.С. Старостина/ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024– 2025 учебный год Срок действия 1 год с 01.09.2024 по 31.08.2025 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является учебно-методическим документом, сопровождающим реализацию Образовательной программы дошкольного образования является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МАДОУ – детский сад № 222, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления планирования являются: ФЗ РФ «Об образовании» ФГОС ДО ФОП ДО/ ФАОП ДО СанПин 1.2.3685-21 Устав МАДОУ – детский сад № 222. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 222 (далее – Программа). ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО/ АОП ДО Период Учебный год Летний летней кампании/ 02.09.2024 31.05.2025 период /проведение 01.06.2025 оздоровительной 31.08.2025 Объем времени на Занятия Педагогическая реализацию диагностика – 184 раб. дня/ 36 уч. нед. +-4 В соответствие 01.09.24 – 15.09.24 дня с расписанием 12.05.25 – 30.05.25 – 63 раб. дня /12 уч. нед. +-3 дня В соответствие Не предусмотрено с расписанием Логопедическое (речевое) обследование 01.09.24 – 15.09.24 12.05.25 – 30.05.25 - ТРУДОЁМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ ОП ДО/АОП ДО Возрастные группы Продолжительность занятий Группы младенческого возраста (до 2л) Группа(ы) раннего возраста (2-3г) 10мин. Группа(ы) младшего возраста (3-4г) 15мин. Группа(ы) среднего возраста (4-5л) 20мин. Группа(ы) старшего возраста (5-6л) 25мин. Группа(ы) подготовительного к школе 30мин. возраста (6-7/8л) Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки Количество занятий в день Норма Фактическая /уч. год/ 20мин. 2 2 Из них обязательная часть/вариативная часть 30мин. 2 2 Из них обязательная часть/вариативная часть 40мин. 2 2 Из них обязательная часть/вариативная часть 50мин. или 75мин. при 2/3 2/3 организации 1 занятия после дневного сна Из них обязательная часть/вариативная часть 90мин. 3 3 Количество занятий в неделю Норма Фактическая /уч. год/ 10 10 10/0 10 10 9/1 10 10 9/1 10 – 13 15 14 Из них обязательная часть/вариативная часть - 11/2 14 13/2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Время проведения занятий Группы Все возрастные группы Продолжительность перерывов между занятиями Все возрастные группы Требования Начало – не ранее 8.00 Окончание – не позднее 17.00 Не менее 10мин. Перерывы во время занятий для гимнастики Все возрастные группы Не менее 2-х мин. Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Режим занятий с применением электронных средств обучения: Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Возраст воспитанника Продолжительность, мин, не более На одном занятии В день Интерактивная доска 5–7 7 20 Интерактивная панель 5–7 5 10 Ноутбук 6–7 15 20 Для воспитанников 5–7 лет продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают. Занятия по физическому развитию для детей организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и соответствуют требованиям СанПиН. Один раз в неделю организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. 3 Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. В ДОУ не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных передач по телевизору или через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются. В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок Конструктивные игры с песком и строительным материалом, водой планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники. Проводится мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т.д. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательная область 1 Познавательное развитие виды непосредственной образовательной деятельности Группа раннего возраста №1 2-3 года Вторая ПодготоСредняя Старшая младшая вительная группа группа группа группа №6 № 4 №3 №5 3- 4 года 4-5 лет 4-5 лет 6-7 лет Объем НОД в неделю / в месяц / в год 5 6 7 8 2 3 4 Формирование элементарных математических 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 представлений Формирование целостной картины мира (Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 Познание предметного и социального мира) образовательная деятельность в ходе режимных моментов ситуативные беседы при проведении режимных моментов Подготовительная группа №2 6-7 лет 9 2/72 2/72 1/4/36 1/4/36 ежедневно самостоятельная деятельность детей игровая деятельность ежедневно самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно 4 Развитие речи, подготовка к обучению грамоте 2/8/72 1/4/36 1/4/36 2/8/72 2/8/72 2/8/72 образовательная деятельность в ходе режимных моментов Речевое развитие ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно чтение художественной литературы ежедневно самостоятельная деятельность детей игровая деятельность ежедневно самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно Музыка Музыкальное занятие Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация художественноэстетическое развитие Конструирование Реализуется через интеграцию непосредственно образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 - 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 2/8/72 2/8/72 2/8/72 1/4/36 1/4/36 1/4/36 образовательная деятельность в ходе режимных моментов ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно самостоятельная деятельность детей игровая деятельность ежедневно самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно Физическая культура физическое развитие в зале 2/8/72 2/8/72 2/8/72 на улице Здоровье В режимных моментах образовательная деятельность в ходе режимных моментов утренняя гимнастика ежедневно комплексы закаливающих процедур ежедневно 5 гигиенические процедуры ежедневно физкультминутки ежедневно подвижные и спортивные игры ежедневно ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно прогулки ежедневно самостоятельная деятельность детей игровая деятельность социальнокоммуникативное развитие ежедневно Часть формируемая участниками образовательных отношений Трудовое Основы безопасности Социализация, развитие общения художественноэстетическое Музыка развитие Общее количество НОД длительность НОД в день Музыкальная деятельность Интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Развитие речи», игровой деятельностью. Реализуется в совместной деятельности ежедневно 2/8/72 2/8/72 2/8/72 2/8/72 2/8/72 2/8/72 10/36/324 10/36/324 10/36/324 13/52/468 14/56/504 14/56/504 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 25 мин 30 мин 20 мин 30 мин 40 мин 50 минут или 75 минут 90 минут 90 минут суммарный объем НОД в день 6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ (краткий) образовательная область 1 Познавательное развитие Речевое развитие 2 Познание 4 Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательноисследовательской деятельности. Познание предметного и социального мира Развитие речи, подготовка к обучению грамоте Музыка художественноэстетическое развитие НОД Художественное творчество Музыкальная деятельность Рисование Лепка Аппликация творческое конструирование социальнокоммуникативное развитие Трудовое Основы безопасности физическое развитие Физическая культура Социализация, развитие общения Физкультурное занятие Группа раннего возраста №1 2-3 года 5 Вторая ПодготоСредняя Старшая младшая вительная группа группа группа группа №6 №4 №3 №2 3-4 лет 3-4 лет 5-6 лет 6-7 лет Объем НОД в неделю / /в месяц/ в год 6 9 9 7 длительность НОД в день суммарный объем НОД в день 9 1/4/36 1/4/36 1/4/36 2/72 1/4/36 2/72 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 2/8/72 1/4/36 1/4/36 2/8/72 2/8/72 2/8/72 2/8/72 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 1/4/36 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 2/8/72 2/8/72 0,5/2/18 0,5/2/18 - 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 1/4/36 Интегрируется с образовательными областями «Познавательное развитие», «Развитие речи», игровой деятельностью 2/8/72 2/8/72 Здоровье Общее количество НОД в неделю/в год Подготовительная группа № 53 6-7 лет 2/8/72 3/12/108 3/12/108 3/12/108 В режимных моментах 10/36/324 10/36/324 10/36/324 13/52/468 14/56/504 14/56/504 10 мин 15 мин 15 мин 25 мин 30 мин 30 мин 40 мин 50 минут или 75 минут 60 минут или 90 минут 60 минут или 90 минут 20 мин 30 мин 7 Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Общение Ситуации общения воспитателя с детьми ежедневно и накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их ежедневно интересам Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми ежедневно 3 раза в неделю (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строит.-констр. игры) Совместная игра воспитателя и детей 2 раза в 3 раза в неделю 2 раза в неделю (сюжетно-ролевая, режиссерская, игранеделю драматизация, строит.-констр. игры) Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели Подвижные игры ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том 1 раз в 2 недели числе, экологической направленности Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 1 раз в неделю недели 8 Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд по интересам.) Чтение литературных произведений Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и 1 раз в неделю совместный труд) 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в 2 недели Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Распределение времени в течение дня Младшая Средняя Старшая Подготовительная группа группа группа группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего От 10 до 50 минут приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой 20 минут 15 мин От 60 минут до 1 часа 30 минут 40 минут От 60 минут до 1 часа 40 минут 30 мин 40 минут 30 мин От 40 минут От 15 до 50 минут 9