10.01.2022
Инклюзивное образовательное
пространство основано на предоставлении вариативных форм обучения и воспитания
для детей с разными стартовыми возможностями.
В МАДОУ
психолого-педагогическая служба сопровождения участвует в проектировании и
организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в
форме психолого-педагогического
консилиума для выявления, обследования детей, разработки индивидуального
образовательного маршрута и реализации содержания адаптированной основной
образовательной программы. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП ДО только
с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
ПМПК.
Для детей, которые по
каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня,
создан Консультативный пункт.
Консультативный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в
возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Цели
создания Консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности
детей, не посещающих образовательные учреждения
Инклюзивная дошкольная группа – осуществляет психолого-педагогическую
деятельность, направленную на обеспечение оптимальных условий для повышения
доступности и качества совместного обучения и воспитания детей с различными
стартовыми возможностями (как обычно развивающихся дошкольников, так и
дошкольников с особенностями в развитии). Инклюзивная группа состоит из обычно
развивающихся детей; в нее включаются дети с нарушением развития (риском
нарушения) или с множественными нарушениями развития.
Также содержание
инклюзивного образования реализуется в следующих формах:
·
индивидуальные занятия со специалистами;
·
активные действия в специально
организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных
помещениях, прогулка);
·
совместная деятельность и игра в микро
группах с другими детьми;
·
прием пищи;
·
дневной сон;
·
фронтальные занятия;
·
детско-родительские группы;
·
праздники, конкурсы, экскурсии.