ЛИТЕРАТУРНОЕ КАФЕ

21.10.2021

Досуговое мероприятие

«Литературное кафе»

как одна из вариативных форм работы

с детьми дошкольного возраста

по приобщению к художественной литературе

 

Литературное кафе – это способ реализации творческого потенциала детей в ДОУ, увлекательная форма погружения в художественный мир произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка. Помогает ребенку высказать свое отношение к художественному произведению, проявить себя в ролевой деятельности, которая развивает ассоциативное мышление, творческое воображение, способствует эстетическому воспитанию личности.

Задачи литературного кафе – это приобщение дошкольников к лучшим образцам словесного искусства – классической и современной прозе:

1. Формирование представлений о художественной литературе как искусстве слова.

2. Расширение кругозора.

3. Вхождение в мир социальных отношений людей, нравственных основ жизни.

4. Погружение в мир литературной речи, ее силы, красоты, образности, связности, знакомство с разными жанрами литературных произведений.

5. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.

6. Развитие чувственно-эмоциональной сферы, способности сопереживать героям.

Литературное кафе – специфическая форма досуговой и познавательной деятельности. Основной принцип – осуществление деятельностного подхода к осмыслению литературы, реализация творческих устремлений дошкольников, их гуманитарного потенциала.Хочу такой сайт

Проведение литературных кафе включает в себя несколько этапов. Предварительная работа по подготовке «кафе»:

1. Подбор литературного материала включает в себя подбор «Аленушкиных сказок» Д.Н. Мамина - Сибиряка.

2. Создание сценария.

3. Подбор «героев» для будущего сценического воплощения. Индивидуальная работа над текстовым материалом (работа над ролью, сценическая реализация роли.

4. Знакомство детей с их ролью в будущем «кафе». Подготовка к творческому представлению писателя (биография, особенности творчества, сказки).

5. Работа с музыкальным и художественным материалами.

6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Работа по созданию костюмов, декораций и общего оформления кафе.

Структура встречи в литературном кафе:

1. Сбор гостей.

2. Представление и знакомство с участниками «кафе» и гостями.

3. Демонстрация керосиновых ламп, свечей, картин, портрета Д.Н. Мамина-Сибиряка – символов литературного кафе, поэтическое вступление в тему.

4. Сценическая реализация. Комплексное воздействие искусств обостряет восприимчивость ребят, развивает ассоциативное и образное мышление. Литературно-музыкальная композиция: монтаж отдельных выступлений – художественное чтение, исполнение сказок, инсценирование – комментарий ведущего – являются методами и приемами проведения литературного кафе.

5. Отклик дошкольников на происходящее (отзывы, выступления, т.е. обратная связь с детьми).

В литературном кафе после окончания знакомства с писателем и его произведениями проведен конкурс на самую удачную интерпретацию художественного текста, конкурс на самый интересный вопрос и т.п. На заключительном этапе – рефлексия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».